кича
41Чишко О. С. — Олесь (Александр) Семёнович (20 VI (2 VII) 1895, с. Двуречный Кут, под Харьковом 4 XII 1976, Ленинград) сов. композитор, певец (тенор), педагог. Засл. деят. иск в Узб. ССР (1944) и РСФСР (1957). Чл. КПСС с 1948. В 1914 18 учился в ун те в …
42ТАМАНСКОЙ АРМИИ ПОХОД 1918-19 — героич. поход сов. войск с п ова Тамань через Туапсе на соединение с гл. силами Красной Армии Сев. Кавказа и далее от Кубани до Волги в авг. 1918 февр. 1919. 27 авг. в Геленджике на совещании представителей парт, орг ций и комсостава было принято …
43ИСКУССТВО — форма культуры, связанная со способностью субъекта к эстетич. освоению жизненного мира, его воспроизведению в образно символич. ключе при опоре на ресурсы творч. воображения. Эстетич. отношение к миру предпосылка худож. деятельности в… …
44НОВЫЕ ФОВИСТЫ — или новые дикие течение нем. постмодернизма в живописи. Дистанцируясь от концептуализма и минимализма, Н.ф. возвращаются к фигуративности, цвету, экспрессивности, спонтанным методам создания произведений. Н.ф. непосредственно… …
45ПОСТМОДЕРНИЗМ — широкое культурное течение, в чью орбиту последние два десятилетия попадают философия, эстетика, искусство, гуманитарные науки. Постмодернистское умонастроение несет на себе печать разочарования в идеалах и ценностях Возрождения и… …
46Аура — (др. греч., лат. aura дуновение, легкий ветерок, запах) Ореол, нимб, оболочка, особая среда, атмосфера, настроение, колышущееся поле отношения к предмету, некое средостение между вещью и духовным миром, невидимые обычным зрением энергетические… …
47Ваттимо — (Vattimo) Джанни (p. 1936) Итальянский философ, эстетик, культуролог, представитель герменевтического варианта постмодернизма. В философии и культурологии опирается на концепции Ницше, Хайдеггера, Гадамера. В эстетике испытывает влияние со… …
48Леви-Строс — (Levi Strauss) Клод (p. 1908) Французский антрополог, культуролог, эстетик, философ. Является одним из основателей и главной фигурой структурализма, который он определяет как высшую форму современного материализма, а также как «сверхрациоиализм» …
49Модерн — (фр. modeme современный) Стилевая эпоха в евро американском искусстве рубежа XIX XX вв. Термин М. наиболее активно употреблялся в России; во Франции это явление обозначалось как «ар нуво» (Art nouveau), в Австрии «сецессион» (Secession), в… …
50Новые фовисты — или Новые дикие (нем. Neue Wilde) Течение немецкого постмодернизма в живописи. Дистанцируясь от концептуализма и минимализма, Н.ф. возвращаются к фигуративности, цвету, экспрессивности, спонтанным методам создания произведений. Н. ф. непосредств …