виреле
81Запевно-припевная форма — Куплетно припевная музыкальная форма (реже «запевно припевная» форма) широко распространённая песенная форма в народной, академической, рок и популярной музыке, основанная на чередовании двух мелодий куплета и припева. При этом чаще всего куплет… …
82Куплетная форма — Куплетная музыкальная форма (реже «строфическая» форма) широко распространённая песенная форма в народной, академической, рок и популярной музыке, основанная на повторении одной мелодии (без изменений) с разным текстом (разные стихотворные… …
83virelai — фр. [вирэле/] виреле (старин. франц. песенно танц. жанр) …
84Рефрен — (франц. refrain припев) 1) в музыкально поэтических формах 13 15 вв. (балладе, виреле, рондо) точно повторяемые стихи текста (как правило, его посл. строки), в пении исполняемые на неизменный мотив; 2) в формах рондо и рондо сонаты повторяющийся… …
85баллата — (итал. ballata) итальянская баллата происходит не от французской баллады, а от французского виреле (virelai, chanson balladée) – плясовой песни, исполнявшейся солистом или несколькими певцами. В 13 в. баллата была одноголосной, а в 14 в., в эпоху …
Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии
86КАНЦОНА — (от итал. canzone — песня), полутвердая форма итальянской поэзии (см. Твердые формы): строфа классического К. (песенного происхождения, ср. Виреле) состоит из восходящей части (два члена с тождественным расположением коротких и длинных… …
87ЛЕ — (франц. lai, заимствовано из кельт. языков), 1) песенная форма в средневековой французской поэзии; развилась из секвенции, поэтому состоит из длинных 2 членных неповторяющихся строф (в отличие от виреле с 3 членными повторяющимися строфами,… …
88РОНДЕЛЬ — (франц. rondel, от rond — круг), твердая стихотворная форма (см. Твердые формы); развилась из виреле путем сокращения припева до 1—2 строк, поначалу часто смешивалась с рондо. Была популярна во французской поэзии XIV—XV вв., потом… …